Призвание — производство

Сергей Илларионович Золотухин

Сергей Илларионович Золотухин

Более 37 лет своей трудовой биографии Сергей Илларионович Золотухин посвятил работе на Тюменском моторном заводе. За это время он прошёл большой профессиональный путь от инженера-технолога до заместителя генерального директора ПАО «ТМ».


От теории к практике

Золотухин Сергей Илларионович родился в 1956 году в посёлке Бучалки Тульской области.

В 1979 году, после окончания Московского авиационного института, по направлению Министерства авиационной промышленности Сергей Илларионович начал работу на Тюменском моторном заводе рядовым технологом. Обладая хорошей теоретической подготовкой, он в короткие сроки освоил все особенности технологии производства авиационных двигателей и уже через год был назначен начальником технологического бюро одного из основных производственных цехов завода.

Целеустремлённость, упорство и высокая ответственность за выполняемую работу, а также присущие, как и любому начинающему руководителю, здоровые амбиции, позволили Золотухину быстро покорять ступени карьерной лестницы.

Обладая исключительными организаторскими способностями и высокими профессиональными знаниями в области технологии производства, Сергей Илларионович прошёл все стадии руководящих должностей, поработав также и заместителем начальника и начальником заготовительно-штамповочного цеха на Тюменском моторном заводе.

В цехе завода «Тюменские моторостроители»

В цехе завода «Тюменские моторостроители»



Большое дело

О самолетах АН-24 говорят: «самолет-легенда». Созданный в конце 50-х годов турбовинтовой пассажирский самолет по прозвищу «Голос Аэрофлота» за свою историю перевез миллионы пассажиров, пережил более 20 модификаций и до сих пор служит на местных авиалиниях в России и странах СНГ. Но мало кто задумывался о том, как бы сложилась судьба прославленного самолета, если бы у него не было особенного двигателя, который помогал укорачивать разбег при взлете, ускорять набор высоты и завершать полёт при отказе одного из основных двигателей. Двигателя, за производство и ремонт которого, отвечал профессионал с большой буквы.

На протяжении 15 лет, с 1994 по 2009 год, Золотухин возглавлял ЗАО «Тюменские авиадвигатели» — дочернее предприятие «Тюменских моторостроителей». В те годы оно было единственным в России, которое специализировалось на капремонте и серийном выпуске авиационного двигателя РУ-19А-300 для самолётов Ан-24РВ, Ан-26 и Ан-30.

Под непосредственным руководством Сергея Илларионовича на предприятии шло освоение новых изделий оборонного, авиационного и гражданского назначения.

К слову, сегодня ПАО «ТМ», как и тогда, ремонтирует авиационные двигатели РУ19А-300 в рамках выполнения государственного оборонного заказа. По итогам 2015 года было отремонтировано 18 двигателей этого типа. Помимо этого в прошлом году предприятие выполнило работы по сервисному обслуживанию и продлению срока службы 32 двигателей, установленных на самолетах АН-24, в условиях эксплуатации.


Новая эпоха

За всю свою более чем 50-ти летнюю историю Тюменский моторный завод не переставал развиваться — выполнялись актуальные задачи, осваивалось производство и ремонт нового необходимого стране и отрасли оборудования.

В эпоху реализации задачи по освоению ремонта газотурбинной техники Сергей Илларионович Золотухин в сжатые сроки провел на заводе колоссальную работу. В этот раз предприятию предстояло выполнить капитальный ремонт судовых двигателей ДР-59, ДЖ-59, ДЦ-59, ДГ-90, ДН-80, ДУ-80 и газоперекачивающих агрегатов ГПА-10.

Под руководством Золотухина была сформирована структура управления производством капитального ремонта газотурбинных двигателей. Сергей Илларионович лично руководил реорганизацией производственных подразделений, непосредственно планировал последовательность подготовки производства ремонта и изготовления запасных частей.

В прошлом году «Тюменскими моторостроителями» был освоен капитальный ремонт газотурбинных двигателей типа ДН-80, что позволило обеспечивать ремонт всех типов двигателей украинского производства на предприятии холдинга ООО «Газпром центрремонт» и успешно реализовывать поставленные задачи в рамках программы импортозамещения.

Сегодня Золотухин работает на предприятии ПАО «ТМ» в должности заместителя генерального директора. В зону ответственности Сергея Илларионовича входит организация производственного процесса по ремонту газотурбинных двигателей судового и авиационного типа, а также обеспечение ритмичного выпуска продукции — изделий и деталей различных типов.

В условиях прекращения поставок запасных частей к агрегатам украинского производства, в первую очередь, лопаток турбин газотурбинных двигателей, во многом благодаря организаторским способностям и профессиональному усердию Сергея Илларионовича производство необходимых деталей было освоено в «Тюменских моторостроителях».

Помимо этого было изготовлено технологическое оборудование необходимое для проведения реконструкции бокса №6 испытательной станции и выполнены работы по созданию стенда для испытаний более мощных двигателей — до 32 МВт. Установленная система автоматизированного управления новым испытательным стендом позволяет сегодня не только обеспечивать качественное проведение испытаний газотурбинных двигателей, но и с легкостью адаптировать управление к испытаниям новых типов двигателей, что позволяет более ритмично и слаженно выстраивать производственный процесс.

Сергей Илларионович Золотухин и Евгений Михайлович Канашенко, заместитель генерального директора по инженерно-техническому обеспечению ТОиР ООО «Газпром центрремонт»

Сергей Илларионович Золотухин и Евгений Михайлович Канашенко, заместитель генерального директора по инженерно-техническому обеспечению ТОиР ООО «Газпром центрремонт»



С любовью к делу

Сергей Илларионович — человек, как принято говорить, советской закалки, специалист своего дела с большой производственной практикой, которому не безразлична судьба любимого предприятия.

Много времени и внимания уделяет работе с молодыми специалистами, помогает советом и способствует их техническому и профессиональному росту. Будучи требовательным к себе, в любом деле доходящий до самой сути, Золотухин воспитал не одно поколение отличных специалистов, был для них и наставником и учителем.

За внедрённые рационализаторские предложения Сергей Илларионович неоднократно был отмечен наградами от родного завода. За огромный личный вклад в развитие производства был не только награждён почётной грамотой Российского авиационно-космического агентства, ему также присвоено звание «Почётный авиастроитель Российской Федерации».

В июле 2016 года профессионал с большой буквы Сергей Илларионович Золотухин отметил свой 60-ти летний юбилей. Работники «Тюменских моторостроителей», рассказывая про своего коллегу, не раз отмечали надежность и мужественность нашего героя, с уверенностью говорили, что такой как он не бросит в трудную минуту, с таким — уж точно можно пойти в разведку, а еще, что с такими профессионалами, как Сергей Илларионович, «Тюменские моторостроители» будут покорять новые высоты и выполнять все поставленные задачи.


LiveJournal Share Button