Династия Апраксиных

Отец и сын Апраксины со своими железными конями

Отец и сын Апраксины со своими железными конями

Отец

Юрий Апраксин поехал покорять Север после службы в погранвойсках Советской армии весной 1985 года, и в руках у него к тому времени уже была специальность техника-механика.

Трудовая деятельность Юрия началась в Таежном леспромхозе на заготовке древесины; затем он бороздил просторы Сибири с нефтяниками. В Управлении механизации строительства Юрий Николаевич работает с 2002 года. Тогда ему вверили трал минского завода колесных тягачей «Волат», при помощи которого в нужные районы доставлялась тяжелая техника. Шли годы, и Юрий Николаевич прочно зарекомендовал себя грамотным специалистом: он прекрасно разбирается в материальной части автотехники, прикладывает много сил для обслуживания и ремонта автомобиля, охотно консультирует младших коллег, и за это наставничество ему благодарно не одно поколение водителей предприятия.

Очень часто водители-тралисты самостоятельно принимают очень серьезные решения. «Когда ты один-на-один с дорогой, с ее виражами и подъемами, а на трале у тебя 50 тонн груза в виде огромного бульдозера или экскаватора, только от твоего водительского мастерства зависит принятие правильного решения, чтобы не оказаться в овраге и доставить технику в наилучшем виде», — делится опытом Апраксин.

При участии автоколонны №1 Управления механизации строительства «Югорскремстройгаза», где трудится Юрий Николаевич, введены в эксплуатацию значимые для Западной Сибири объекты — жилые дома, вахтовые общежития, спортивные сооружения, аэровокзальный комплекс в городе Советском, объекты промышленного назначения. На сегодня одним из главных направлений работы предприятия является участие в проекте ПАО «Газпром» — «Расширение Пунгинского подземного хранилища газа». Благодаря труду газовиков и строителей к концу 2017 года станет возможным создание в поселке Светлый стратегических резервов газа и обеспечение его дальнейшей стабильной транспортировки. В настоящее время Юрий Апраксин перевозит крупногабаритные грузы и технику на Пунгинском ПХГ, гордясь участием в столь крупномасштабном проекте.

Сын

Водительский стаж Николая Апраксина составляет уже десять лет. Он прекрасно помнит, как много лет тому назад перед ним встал вопрос выбора профессии. Тогда молодой человек по примеру отца выбрал стезю автотранспортника, выучившись на водителя-автомеханика, и не прогадал. Как и заведено в семье Апраксиных, Николай отслужил в армии, в погранвойсках: на «КамАЗе» парень доставлял к местам назначения стратегические грузы. Демобилизовавшись с отличной характеристикой, Николай вскоре стал напарником отца в УМС. Лучшего наставника было не найти: кто, как не отец, раскроет все водительские житейские хитрости, предостережет от профессиональных ошибок?

Тралы — большие машины для транспортировки тяжелой техники мощностью почти в полтысячи лошадиных сил. В прошлом Николай Апраксин водил по бескрайним заснеженным просторам Сибири как раз подобную машину — МАЗ 7429–010 грузоподъемностью сорок тонн. Сейчас в его ведении — седельный тягач «Татра» грузоподъемностью вдвое больше. Свои большегрузы Николай бесконечно любит. «Летом водить такую автотехнику не страшно, а вот зимой, да еще в гололед непредсказуемость дороги пугает, — признается Николай. — Но я всегда знаю: даже если ты в силу обстоятельств „встал“ на дороге, тебе всегда помогут товарищи по профессии — смелые, добрые и неравнодушные люди. Именно этим отличается водительская братия северных дорог».